Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.
В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.
Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.
Основные неисправности рулевого управления и их причины
При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:
- деформация деталей рулевого привода
- неправильная установка углов передних колес
- низкое давление в шинах передних колес
- отсутствие масла в картере рулевого механизма
- повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры
- повреждение деталей телескопической стойки подвески